Управление конфликтами в коллективе: методы и подходы

Когда люди работают вместе, между ними нередко возникает недопонимание. Управление конфликтами — разрешение и предотвращение ситуаций, в которых между сотрудниками появляются противоречия. Они провоцируются разницей взглядов, позиций, интересов или целей.

Разногласия появляются в любом коллективе — это нормальное явление. Чаще они провоцируются разницей в опыте и восприятии жизни. Так общение между людьми превращается в обмен зашифрованной информацией. Один человек кодирует передаваемые данные, а другой расшифровывает их, ориентируясь на свой опыт.

 

Методы управления конфликтами в коллективе

Контролировать разногласия можно разными способами. Методы управления конфликтами в коллективе:

Чтобы ликвидировать разногласия, производят разъяснение требований к работе, устанавливают принцип единоначалия и вовлечения сотрудников в общие организационные цели. Важную роль играет корректировка систем вознаграждения и мотивации, корпоративная этика. Чтобы эффективно разрешать конфликты между сотрудниками, стоит изучить все существующие методы. В будущем это поможет принимать конструктивные решения.

 

Примеры из практики

Важно наглядно представлять, как решаются конфликты в рабочем коллективе. Получить знания о базовых принципах можно при изучении практических примеров. Они могут касаться разных ситуаций, возникающих на работе.

Например, в компанию принимают стажера, а старший сотрудник не хочет его обучать, так как боится конкуренции за вакантное место. Решая конфликт, менеджер установил первопричины, определил его стадию и стиль поведения сторон. После этого был подобран метод урегулирования. Опытному сотруднику объяснили, что новичка нужно обучить для перевода в другое подразделение.

Другой пример пример — руководитель дизайнерского отдела все время правит макеты коллег без объяснения причин. Это провоцирует гнев сотрудников, начинающих чувствовать себя некомпетентными. На собрании они требуют объяснений. Выясняется, что руководителю трудно давать обратную связь, так как он боится обидеть людей. При этом правки отнимают у него много времени — приходится работать по выходным. Конфликт решился, когда руководитель понял недовольство работников и дал обещание скорректировать свою деятельность.

Еще один пример — директор компании установил в комнате отдыха новую кофемашину и купил несколько сортов чая и кофе. Одна сотрудница решила забрать понравившуюся пачку домой, так как подумала, что запас избыточен. После этого несколько коллег последовали ее примеру. Это спровоцировало быстрое исчезновение запасов чая и кофе. Директор решил, что часто закупать кофейные зерна дорого — убрал кофемашину и напитки. Это вызвало недовольство, так как сотрудники начали обвинять коллег в случившемся. Конфликт решился, когда они договорились раз в месяц скидываться на кофе и чай, а также пить их только на работе, не забирая домой. После этого руководство оценило инициативу и вернуло кофемашину на место.

 

Советы по предотвращению эскалации конфликтов в коллективе

Предотвратить развитие разногласий между сотрудниками хочет любой работодатель. Если опыта нет, то остается соблюдать рекомендации:

Найти выход из ситуации, в которой возникло недопонимание, можно, обратившись к фактам, поясняющим причины ее появления.

 

Заключение

Конфликт очевиден, когда работники начинают обсуждать разногласия с руководством или ссорится в офисе. Сложнее с неявными столкновениями интересов. У персонала может накапливаться ряд претензий, которые пока не озвучивались. Чтобы выявить их, надо анализировать психологическое состояние коллектива. На атмосферу отрицательно влияет выгорание. Чтобы вовремя среагировать, требуется обращать внимание на изменения в поведении и изучить методы управления конфликтами.

Кешбэк 13% Запись на обучение вверх