Маркетплейсы vs. собственный сайт: что выбрать для развития бизнеса

Доля электронной коммерции ежегодно растет, а покупки товаров через Интернет набирают все больше популярности. Самими популярными местами покупок в последние годы стали Интернет-магазины и маркетплейсы. Но какое из двух направлений выбрать для развития собственного бизнеса и получения максимального дохода, если маркетплейсы дают возможность запустить продажи с минимальными затратами на привлечение клиентов, а сайт, в свою очередь, представляет возможность полностью контролировать развитие бренда.

Маркетплейсы

Запуск бизнеса на маркетплейсе – одно из наиболее популярных решений для начинающих предпринимателей. Связано это с тем, что сегодня именно они лидируют на рынке онлайн-продаж.

Маркетплейсы предлагают продавцу мгновенный доступ к уже готовой многомиллионной клиентской базе. Это позволяет быстрее выйти на рынок и запустить процесс продаж. Они занимаются не только продвижением товаров и техническим обслуживанием сайта, но логистикой, рядом других процессов, облегчая жизнь предпринимателя.

Маркетплейс идеально подойдет для продажи товаров широкого ассортимента – одежды и обуви, товаров для дома, электроники и аксессуаров, а также тех товаров, которые быстро выходят из строя и при этом стоят достаточно дешево. При этом важно отметить, что товары специфического сегмента и B2B продаются намного сложнее. Товары ручной работы или премиум-качества лучше продавать на нишевых площадках или же в собственном Интернет-магазине.

Важно отметить, что маркетплейсы высоко оценивают свои услуги и взымаемая сумму комиссии может достигать 30 – 40% от продажи. Пожалуй, это основной недостаток маркетплейса для продавцов.

Преимущества

Сотрудничество с маркетплейсами имеет ряд преимуществ:

Недостатки

Не стоит забывать и о недостатках торговых интернет-площадок:

Сайт

Аналитическая компания Data Insight с 2023 года отмечает рост интереса продавцов к созданию собственного бренда. Выстраивание собственного бизнеса без участия маркетплейса – достаточно неплохой вариант, с помощью которого можно увеличить уровень продаж, добавить узнаваемости бренду и укрепиться на рынке.

Собственный сайт позволяет предпринимателю осуществлять максимальный контроль над всеми аспектами работы, начиная с дизайна и функциональности Интернет-магазина и заканчивая ассортиментов и ценообразованием.

Но не стоит забывать, что владелец сам несет ответственность за привлечение трафика, от которого напрямую зависит объем продаж. Кроме того, открытие собственного Интернет-магазина требует инвестиций, порой – значительных. Так, придется оплачивать обслуживание сайта и его наполнение, рекламу, логистику, аренду склада, и ряд других моментов.

Собственный магазин идеально подойдет в том случае, если товары обладают уникальными характеристиками, высоким спросом, нацелены на определенную целевую аудиторию, а продавцу важно контролировать качество обслуживания и своевременно предоставлять индивидуальные предложения.

Успех собственного Интернет-магазина достигается за счет уникальности товаров и позиционирования своей продукции, гибкости.

Преимущества

Сайт также имеет ряд своих преимуществ:

Недостатки

Пару слов о недостатках:

Что же выбрать в итоге?

Каждый из вариантов электронной коммерции имеет свои преимущества и недостатки. При этом важно учесть, что каждый из них требует и денежных вложений.

Для окончательного выбора важно учесть особенности закупки и доставки товара, его хранения, логистику, целевую аудиторию.

К примеру, Анна продавала в своем городе бытовую химию. Ей приходилось платить за аренду магазина и склада, а прибыль была минимальной. Анна решила попробовать продавать товары на маркетплейсе. Ее затраты снизились, а продажи резко пошли вверх. Продукция в данной нише всегда востребована.

И второй пример. Инна продает нишевую косметику, стоимость которой достаточно высока. На маркетплейсе ее товары практически никто не покупает. После того, как она открыла собственный интернет-магазин, ее продажи выросли. Это связано с тем, что при поиске косметики конкретного бренда потенциальные покупатели сразу переходят на ее сайт и понимают, чем обусловлена высокая стоимость товара. Кроме того, ее объемы продукции позволяют ей не арендовать склад для хранения косметики.

 

Подводя итоги, отметим, маркетплейсы подойдут начинающим предпринимателям, нацеленным на получение быстрой прибыли, и тем, кому сфера онлайн-продаж еще не знакома. Площадка предлагает все, начиная с онлайн витрины и заканчивая доставкой товара клиенту. Если же главная цель – развитие бизнеса и бренда, выход на широкий рынок в долгосрочной перспективе – то начинать стоит с Интернет-магазина.

Кроме того, всегда можно комбинировать оба варианта, запустив проект на маркетплейсе и параллельно развивать свой Интернет-магазин. Это позволит сочетать преимущества двух моделей и максимально увеличить охват аудитории.

Кешбэк 13% Запись на обучение вверх