Корпоративная культура как фактор мотивации персонала

Мотивировать своих сотрудников хочет любой работодатель. Если опыта в этом нет, то сначала надо уяснить, что важную роль играет корпоративная культура. Она связана с мотивацией. Если удалить корпоративной культуре достаточно внимания, то получится сформировать благоприятную атмосферу внутри организации. Так удастся поддержать комфортную деловую среду в офисе, например. Создавая ее, работодатели стремятся сформировать крепкий коллектив, каждая часть которого будет вносить свой вклад.

 

Роль корпоративной культуры

Люди лучше работают, когда знают, что фирма думает о них. Корпоративная культура важна для каждого сотрудника. Она способствует:

Символика в корпоративной культуре занимает не последнее место. Речь идет о логотипах, цветовой гамме в офисе или одежде работников. Важны девизы, обряды и внутренние традиции. Они помогают поддерживать комфортную обстановку.

 

Влияние на мотивацию сотрудников

Если корпоративная культура организована грамотно, то эффективно мотивирует сотрудников. Чтобы она работала подобным образом, нужно позаботиться об одобрении всеми работниками и руководством организации.

Мотивация персонала может стимулироваться миссией компании. Так подчеркивается важность труда всех сотрудников и коллектива в целом. Внимание уделяется установлению идеальных стандартов — формируется представление о целях, а сотрудники начинают видеть смысл даже в рутинной работе.

На преданность и лояльность сотрудников влияют корпоративные ценности организации. Они должны совпадать с теми, что обозначил для себя каждый сотрудник. Если получится это обеспечить, то мотивация увеличится в несколько раз — возрастет эффективность работы персонала в любых условиях.

Если хочется мотивировать персонал, то требуется помнить, что корпоративная культура является только частью большой системы. На мотивацию влияет множество других факторов. Например, важны индивидуальные характеристики сотрудников. При создании корпоративной культуры надо учитывать их ценности, цели и ожидания от работы в компании.

Перед организацией мероприятий важно узнать мнение работников о политике фирмы и настроении на что-либо. Если оправдывать ожидания сотрудников, то получится сделать корпоративную культуру эффективным инструментом в повышении мотивации — улучшить работу всех подразделений.

 

Влияние на общую эффективность компании

Грамотно выстроив корпоративную культуру, можно сформировать сильную команду. Дополнительный плюс — обеспечение единства целей и режима работы. Так повышается производительность труда и качество выпускаемых продуктов или предоставляемых услуг.

Поднимается уровень удовлетворенности сотрудников и стимулируется их лояльность, усиливается мотивация. Это верно, если корпоративная культура формируется на основе целей и миссии организации. Они должны определять стилистику фирмы и обеспечивать внутреннее взаимодействие между работниками, работу со внешней средой.

Корпоративная культура организации — важная составляющая успешного бизнеса. Фирмы, уделяющие достаточно внимания ее созданию и развитию, смогут оценить ряд конкурентных преимуществ. У таких работодателей больше шансов избежать потери ценных сотрудников и привлечь новые таланты. Чаще не надо тратиться на рекламу, так как работает сарафанное радио.

Перечисленные факторы положительно отражаются на репутации организации и помогают сплотить сотрудников. Опытные менеджеры понимают, что без корпоративной культуры невозможно успешно руководить даже маленькой фирмой.

 

Заключение

Создание и поддержка корпоративной культуры — непрерывный процесс. Он требует активного участия каждого сотрудника. Ключевые особенности должны понятно выражаться. Если каждый работник будет иметь о них представление, то это окажет положительный эффект. Корпоративную культуру формируют не рекламные слоганы, а выражение духа организации и ее устремлений.

Кешбэк 13% Запись на обучение вверх