Человек, который приходит на работу в новую организацию, должен некоторое время адаптироваться к ее условиям. Стресс неизбежен. Когда идет адаптация новых сотрудников, он связан с переживаниями о способности справиться с обязанностями, наладить отношения с коллегами и взаимодействие с руководством. Сразу включиться в работу сможет не каждый. На адаптацию уходит 1–4 месяца. Хороший работодатель стремится сделать ее безболезненной и быстрой.
Чтобы адаптироваться к новым условиям, человеку нужно преодолеть несколько стадий:
Изучить этапы адаптации важно для ее ускорения. Добиться желаемого поможет использование нескольких методик и средств.
Есть несколько подходов к адаптации. Каждая методика имеет особенности и предполагает использование ряда инструментов. Методы адаптации имеют плюсы и минусы, которые надо изучить заранее. Это поможет собрать команду для решения разных задач.
Оптический предполагает наблюдение за работой нового сотрудника. Инструменты адаптации — обсуждения заработной платы и обязанностей. Они начинаются, когда новый работник проявляет себя в деле. Обучения нет — человек сразу приступает к обязанностям.
Армейский подразумевает жесткую проверку во время испытательного срока. Главный инструмент — сложные и ответственные задачи. Человеку не объясняют, как с ними справиться, надеясь на его изобретательность. Испытание проходят только целеустремленные.
Партнерский предполагает эффективную кадровую политику. Работодатель понимает, что идеальных сотрудников нет, — не затягивает поиск, а подбирает самого подходящего работника. Его обучают, знакомят с организацией и обеспечивают наставником.
Чтобы оценить, как новый сотрудник адаптировался к работе, надо учесть финансовый результат. Сравниваются расходы, которые фирма понесла в связи с адаптационным периодом, с доходом, полученным от новых работников.
Учитываются количественные показатели. Требуется оценить, какой объем работ и задач выполнил новый сотрудник за период времени, который принимается в расчет. Проводящий вычисления человек оценивает, как это вписывается в нормативы компании.
В ходе оценки учитывают качественные показатели. Чтобы ее произвести, проверяется соответствие результата заявленным требованиям. Внимание обращают на наличие или отсутствие негативных отзывов от клиентов и количество допущенных новым работником ошибок.
Когда проводится оценка эффективности адаптации, важны временные показатели. Надо проанализировать соблюдение новым работником установленных на выполнение задач дедлайнов. Требуется убедиться, что он вовремя заканчивает работу и оценить скорость выполнения стандартных и специфических заданий.
Чтобы новые сотрудники быстрее адаптировались к обстановке и начинали эффективно выполнять свои обязанности, стоит:
Не последнее место занимает психологический климат в коллективе. Попадая в доброжелательную и приветливую обстановку, новичок быстрее адаптируется и начинает чувствовать себя частью команды. Новый сотрудник усиливает ее и вносит свой вклад.
Обеспечение быстрой и эффективной адаптации новых сотрудников поможет снизить издержки. Если они смогут быстро приспособиться к работе, то это сократит текучку кадров. Когда новичок чувствует себя некомфортно, начинает искать новое рабочее место. Грамотно организованная адаптация помогает руководству экономить время. Это связано с оптимизацией работы всех частей организации, набирающей новых работников.
Благодарим за произведенную оплату. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!